Сценические задачи, которые надо
решать человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей.
Находиться
на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и держать внимание аудитории -
это большое мастерство.
Школы
по работе актера над собой создавали такие мастера, как Дельсарт, Станиславский,
М. Чехов и др. Их труды должны изучаться. Может быть педагогам, юристам,
лекторам, дирижерам не надо в полной мере владеть мастерством актера, но
основные законы поведения "человека на сцене” желательно, (а может, и необходимо!)
знать. К.С.Станиславский говорил, что труд - первое непременное условие в работе
над собой. Эта работа должна трудное сделать привычным, привычное - легким,
легкое - прекрасным. Станиславский считал, что "изучение законов творчества
способно притупить искру вдохновения у посредственного актера, но оно раздувает
эту искру в большое пламя у подлинного художника”.
Иногда
очень обидно наблюдать на сцене исполнителей, лекторов, педагогов, которые
выглядят при этом хуже рабочих сцены, обнаруживая полное отсутствие
представления о культуре и манере сценического поведения. Эти качества -
результат работы по овладению своим телом, своими нервами, своим вниманием. Они
и есть то, что называют профессионализмом. Умение "нести себя” - это не только
эстетическая сторона проблемы, ведь тело исполнителя, как и голос, - это его
"инструменты”, особенно это касается актеров, вокалистов, хотя и для дирижера,
лектора и педагога это тоже очень важно.
"Вокальный букварь” предназначается людям,
которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые
проблемы в любой голосо-речевой профессии (актеры, педагоги, лекторы, юристы).
В
этой работе суммированы вокальные советы лучших педагогов и упражнения,
используемые при поиске необходимых ощущений, что делает ее практическим и медицинским
справочником в работе с голосом.
Терминология
и текст доступны для любого неподготовленного читателя.
Частина 6: Музики-виконавці, музикологи, видавціВідповідно до розвитку української
музичної творчості вважаємо потрібним подати деякі дані з інших ділянок
українського музичного мистецтва, в першу чергу від творчого.
Відповідно до розвитку
нашого вокального мистецтва і його переваги над інструментальним у нас
з’являлись перш за все виконавці-вокалісти, з яких здобули собі світову славу
та стали прикрасами першорядних чужих сцен чи естрад
Хор
є колектив, який має своєю метою співати гуртом, спільно. Звідси виникає
специфічна особливість хорового співу - спільне звучання окремих співаків хору
в одному загальному цілому, що й зветься ансамблем.
Ансамбль
- слово французьке (ensemble - разом, вкупі, ціле, узгодженість)
В
ансамблі хору можемо спостерігати, що це буде лише несмілива і невміла спроба
налагодити спільний спів, або є шляхом наполегливої і впертої праці колектив
піднімається на високий ступінь довершеності і майстерності.
Я, Тарабенко Тетяна Вікторівна, працюю в музичній школі з 1996 року. Всі ці роки я працюю викладачем по фортепіано та з 2009р викладачем по вокалу з функціями художнього керівника, проводжу виховні заходи, конкурси.
Програма вокального гуртка
розрахована на трирічну підготовку учнів молодшого, середнього та старшого
віку. В групі 1-го року навчання – 15 учнів, ІІ-го, ІІІ-го – 10 учнів. Групи
формуються з урахуванням віку дитини, її підготовленості. Для групи 1-го року
навчання рекомендований вік – 6–9 років, групи ІІ-го року навчання – 10–13
років, третього – 14–17 років. Загальна кількість годин, як 1-го року навчання,
так і ІІ-го, ІІІ-го – 144 години (4 години на тиждень).
Вокальний спів сприяє
координуванню слуху, голосу, розвитку вокально-технічних навичок, розвитку
дихання, гнучкості голосу....