"Всіх навчимо" 

П`ятниця
22.11.2024
10:05
Вітаю Вас Гість
RSS
 
ХОЛМИНСЬКИЙ ФІЛІАЛ
КОРЮКІВСЬКОЇ ШКОЛИ МИСТЕЦТВ

Головна Реєстрація Вхід
 Каталог файлів 
Меню сайту
Оберіть мову / Choose language:
Russian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Пошук на сайті

Категорії розділу
Мої файли [46]

Міні-чат

Нові фото

Наше опитування
Хто Ви?
Всього відповідей: 107

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Хто нас сьогодні відвідав:


Головна » Файли » Мої файли

Вокальний буквар Е.Пекерськая вступ
20.04.2011, 12:22

"Вокальный букварь” предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосо-речевой профессии (актеры, педагоги, лекторы, юристы).

            В этой работе суммированы вокальные советы лучших педагогов и упражнения, используемые при поиске необходимых ощущений, что делает ее практическим и медицинским справочником в работе с голосом.

            Терминология и текст доступны для любого неподготовленного читателя.

 

Е.Пекерская

Введение

 "Нет, искусство не есть подражание природе, искусство лучше, оно - озаренная природа”.

(кн. Волконский "Выразительный человек”)

 

            После многолетней работы на оперной и концертной сцене я решила попробовать себя в педагогической деятельности и стала преподавать вокал дирижерам в музыкальном училище. Ко мне пришли заниматься дети 14-16 лет. Многие осознанно выбрали профессию дирижера хора, другие на это отделение попали случайно, но всех их объединяло стремление стать профессиональными музыкантами. Конечно, многогранность задач и сложность своей будущей учебы они не могли себе представить и в силу своего возраста, и, может быть, из-за недостаточной информации. Для начинающих студентов "постановка голоса”, значение, серьезность и необходимость этого предмета в их будущей профессии были совершенно не ясны. Почти никто не задумывался над тем, что, помимо умения дирижировать, надо уметь голосом с хорошей дикцией доносить свои мысли, идеи, чувства до коллектива, с которым будешь работать. Чтобы работать над звучанием хора, надо хорошо "вокально” слышать, понять трудности, правильно показать голосом "вокальный прием” или упражнение, а для этого надо голосом владеть, то есть быть полноценным профессионалом. Здесь-то и обнаружилось, что даже у этих одаренных, целеустремленных, имеющих уже какую-то музыкальную подготовку детей нет даже элементарных представлений об анатомии, о физиологическом процессе, происходящем в организме человека вообще и, в частности, во время дыхания, разговора, пения. Я столкнулась с полным отсутствием понимания, что такое культура звука, гигиена голоса, даже самая простейшая. Очень грустно,  но с подобным положением дела мне уже приходилось сталкиваться при общении с актерами драмы, балета, пантомимы, да и с педагогами... У людей этих профессий возникали "голосовые” проблемы,  которые ставили их в тупик - обнаруживалась полная неграмотность, растерянность, просто психологическая паника. Даже профессиональные драматические актеры, которые просили меня помочь  им справиться с вокальными номерами в спектаклях или фильмах, имели очень смутные представления о голосовом аппарате и звукообразовании, а о своих занятиях вокалом; которые были у них в пору студенчества, говорили с улыбкой и махали рукой.

            У моего знакомого, очень образованного человека, имеющего тройное высшее образование, возникла неожиданная лекторская работа. Почти сразу же начались неприятности с голосом. Звук рвался, голос не слушался, горло болело. Лектор не мог донести до слушателей свой материал, хотя ему было что сказать. Он искал помощи в нашей "специальной литературе”, но не нашел конкретных советов. Литература, которую можно отыскать в библиотеках - это серьезные научные исследования голоса или профессиональные учебные пособия, в которых, безусловно, профессионал найдет для себя массу интересной информации. Зная эту литературу, можно, конечно, отыскать ответы на все вопросы. Но это для профессионалов, а проблемы с голосом возникают и у очень широкого круга людей. Для них как раз написано очень мало пособий, где можно было бы  найти практические советы, упражнения, рекомендации, где этот огромный сложный материал был изложен в доступной форме и простой терминологии.

            Людям различных профессий очень часто нужны азбучные истины и сведения об анатомии голосового аппарата, голосообразовании, гигиене. Нужен своеобразный "букварь” для работы с голосовым аппаратом.

            Я решила написать такой "букварь”, куда можно собрать необходимые практические советы, разбросанные по многочисленным трудам мастеров работы с голосом, больших педагогов и музыкантов. Как же построить эту работу?

            В каком-то смысле весь ход моих рассуждений уже определил план:

1.       Сценические задачи, которые надо решить человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей.

2.       Элементарная анатомия.

3.       Механизм певческого дыхания.

4.       Артикуляционный аппарат, дикция.

5.       Постановка голоса: звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса.

6.       Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата.

7.       Очень немного из истории певческой культуры.

           

            Самое главное, чтобы все главы содержали простые практические советы, упражнения, помогающие понять свой организм и усовершенствовать его работу.

            Речь, пение - это искусство, это сфера, требующая тончайшего инструмента для воплощения творческих задач. Для актера (будем так называть любого человека, выходящего выступать перед аудиторией) этим инструментом является его тело и голос, которые должны в результате огромной работы стать совершенными и выразительными.

            Вот очень наглядный пример усложнения инструментов по мере утончения материальной сферы их применения. Представьте, как усложняются инструменты, употребляемые в работе мясника, хирурга, хирурга-офтальмолога (операция на глазах). Так и в нашей деятельности - чем более тонкая, художественная, духовная задача воплощения какого-либо замысла, тем тоньше, точнее и совершеннее должно быть знание и владение нашим организмом, психикой. Очень важно тренировать свой рабочий аппарат, чтобы держать его в "боевой готовности”. Вы, наверное, знаете, как часто хирурги упражняются в игре на различных музыкальных инструментах, чтобы их руки, пальцы не теряли беглости, ловкости, пластичности. Такой же тренинг необходим и голосовому аппарату, поэтому так важно знать, какие упражнения укрепляют и совершенствуют этот тонкий инструмент. Такие упражнения вы найдете в "букваре”. Профессия актера, музыканта и даже педагога - это работа в сфере духа. Я говорю: "даже педагога”, так как актер и музыкант воздействуют только на сенсорную область (сенсорный - латинское - восприятие, чувство, ощущение), а педагог в основном имеет дело с разумом, интеллектом, хотя его работа проходит в пограничных областях человеческого восприятия: разума и чувства. Как совершенно надо владеть инструментом - голосом, чтобы под воздействием его в сердцах слушателей, в их памяти оставался надолго эмоциональный след, а в души проливался свет.

            Такое мастерство приходит в результате длительной работы, а для этого надо набраться терпения и настойчивости.

            Никто не потребует от человека, не умеющего ходить, совершать сложнейшие танцевальные пируэты. Сначала человек учится стоять и ходить, а уж потом учится танцевать, да и то начинает с самых простых движений. Так и студент должен сначала научиться сначала правильно говорить и петь отдельные звуки, простые вокальные упражнения, простые произведения и только потом, по мере совершенствования аппарата и своих навыков, постепенно усложнять свой репертуар.

Тренинг и система в занятиях - это очень важно!

В последующих главах вы найдете конкретные указания и упражнения для этой кропотливой работы.

 

Категорія: Мої файли | Додав: Танюра
Переглядів: 692 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Ви на сайті

Гість !



Вітаємо Вас гість. Будьласка зареєструйтесь, або зайдіть під своїм логіном!

Погода
Холми 

.
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Друзі сайту

Холминський Будинок творчості

www.rbdut.at.ua

Рибинська ЗОШ І-ІІІст.



Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz